В деловой среде существует множество специальных терминов, которые используются для обозначения характера контактов между контрагентами. Один из них - гарантийное письмо. В общем смысле это документ, подтверждающий обязательство одной стороны перед другой. Первая сторона обещает выполнить какое-либо действие: произвести оплату, оказать услуги, предоставить рабочие места и так далее. Обычно к гарантийному письму прибегают тогда, когда устное согласие на выполнение своих обязательств не устраивает другую сторону.
Гарантийное письмо не является официальным документом, составление которого регламентируется законом. Оно также не может быть использовано в суде для доказательства правоты одной из сторон.
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ГАРАНТИЙНЫХ ПИСЕМ
Наиболее распространенные формы гарантийного письма следующие:
1. Документ на оплату товаров. Применяется в случае приобретения вещей в кредит с платежом после отгрузки. В этом случае документ должен быть заверен не только руководителем предприятия, но и главным бухгалтером.
2. Документ на выполнение работ или оказание услуг. В таком письме обычно указываются сроки проведения работ, стандарты, по которым они должны быть выполнены.
3. Документ-гарантия на трудоустройство. Выдается студентам, иностранцам, планирующим работать в России как подтверждение намерений работодателя трудоустроить человека.
4. Документ с подтверждением намерения сдать в аренду недвижимость. Это позволяет арендатору быть уверенным в том, что в определенное время он сможет начать бизнес на конкретной территории.
В гарантийном письме обычно указывают реквизиты сторон (в том числе фактический или юридический адрес), номер исходящей регистрации, условия выполнения работ, осуществления поставок и т. д., подписи ответственных лиц.
Обычно документ представляет собой один лист формата А4: этого бывает достаточно для указания всей информации. Таким образом, форма написания гарантийного письма - произвольная. Главное, чтобы она, как и содержание, устраивала обе стороны.